УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
05.12.2020
Русский язык 4 класс.
Одной из центральных
проблем в современном образовании является проблема повышения эффективности
обучения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и
учащимися, так и общение учащихся друг с другом.
В составе обучающихся 4класса большинство детей имеют
достаточную для их возраста мотивацию к обучению. Дети активны, любят
рассуждать, проявлять себя, что говорит о хороших перспективах в развитии
критического мышления. Но при этом в этом классе необходимо уделять особое
внимание развитию умения слушать и слышать собеседника.
Итак, перейдем к
самому уроку.
Тема урока: 3-е склонение имен существительных.
Цели
к уроку были следующие:
Учебно-познавательные: Познакомить с
признаками имён существительных
3-го склонения; учить распознавать имена существительные 3-го склонения.
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать
словарный запас детей.
Воспитывающие: Воспитывать прилежность, аккуратность, воспитывать
нравственные качества: доброту, отзывчивость
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, компьютер, презентация, карточки.
Форму
работы выбрала
групповую и парную.
В начале урока был проведен
положительный эмоциональный настрой в виде круга «Приветствия»:
. Этот вид
деятельности сближает ребят, настраивает на работу, развивает речевые навыки.
Только хорошее
настроение и активное взаимодействие учителя и ученика приведут к положительным
результатам
Далее начался опрос. Процесс обучения – процесс
интерактивный, то есть процесс взаимодействия ученика и учителя. Опрос учащихся
– очень важный этап обучения. Обратная связь возможна только при постоянном
контакте, а это возможно только при правильном использовании вопросов при
опросе
Чтобы ребята не
испытывали психологического напряжения, во время ответов я не торопила их.
Настроила детей на то, что мы все ответы принимаем, можем дополнить, дать
совет.
Вспомнили правила
работы на уроке по схеме.
1.
Думаю
сам.
2.
Советуюсь
с товарищем.
3.
Обсуждаю
в группе.
Оцениваю.
Эту схему использовала на каждом уроке, на всех этапах. Прост можно сказать, по какому правилу работы, будут
выполнять задание. Посмотрев на определенное правило работы, ученики сразу
видят, работаем индивидуально, в паре, в группе.
. Для определения темы
урока, создала ситуацию загадочности. Предложила ребятам послушать загадку и
подумать о чём мы будем говорить на уроке.
Дети определили, что
темой урока является –3-е склонение имен существительных. Для определения задач
урока я предложила ребятам посоветоваться друг с другом.
На каждом этапе работы
я не забывала о психологическом климате в классе. От этого зависит успешное выполнение
заданий..
На стадии осмысления,
сопоставляются новые знания с уже имеющими знаниями. Ученики активно
отслеживают своё понимание. На этой стадии дети работали с учебником. Применила
такие формы работ как парная беседа, групповая работа, индивидуальная работа.
Затем поделились
информацией в парах. Перед
ними была поставлена проблема, которую они должны были совместно решить.
Ученики рассуждали вслух, слушали друг друга. Конечно, чаще они обращались к
учителю..
. После напряженной
работы, я провела вместе с детьми физминутку
Для закрепления материала ученики выполнили
групповое задание. Ученики опирались на образец правильного выполнения.
На
уроке присутствовали учителя нач.классов:
Магомедова С.А.
Магомедова Г.А.
Магомедова З.Ш.,
Алиева Б.М .
Зам директора по УВР Джамбалова С.Б.
Урок провела учительница нач.классов
Ибрагимова Б.М
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2020
Дата обновления: 05.12.2020
Дата публикации: 05.12.2020