Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Е.Чарушин
02.02.2022
Урок по литературному чтению проходил
в 1 «в» классе.
В классе 24 человек. По уровню развития
обучающиеся класса со средними способностями. В классе есть хорошо
читающие дети; дети, которые читают по слогам, с переходом на целое
слово; обучающиеся, которые усвоили слоговое чтение.Это
было учтено на уроке при выборе заданий . При характеристике класса
следует сказать о возрастных особенностях обучающихся. В этом возрасте дети
любознательны, любят открывать тайны, познавать неизвестное. Урок конструировала
в соответствии с особенностями и потребностями детей.
Тема урока: «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Е.Чарушин.
Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя
научился говорить букву «р».
Задачи:
Предметные:
1. продолжить
работу по формированию читательских умений, анализировать художественное
произведение;
2. устанавливать
причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения;
3. содействовать
развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами;
4. способствовать
обогащению словаря учащихся.
Метапредметные УУД:
1. регулятивные:
определять и формировать цель деятельности на уроке; учить
принимать роль в учебном сотрудничестве; контролировать процесс и результаты
деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои
достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути
преодоления.
2. познавательные:
учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать
умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и
обобщать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные
процессы (внимание, память, мышление, речь).
3. коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать
в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать
и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и
обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания,
осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных
учебно-познавательных задач.
4. личностные:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
желание приобретать новые знания, умения; формирование потребности в
систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоциональная
отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения
собеседника.
Оборудование: ,учебник «Азбука» 2 часть
(В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская), карточки для работы в паре,
выставка книг Е.И. Чарушина,предметныекартинки,музыкальный плеер, смайлики.
В начале урока была проведена подготовка
обучающихся к работе, т. е. психологический настрой ребят на совместную
деятельность. Задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее
изученный материал.
Подвожу детей к тому, что они сами
формулируют тему урока и ставят перед собой цель. На основе активной
речемыслительной деятельности обучающиеся участвуют в целеполагании. Такой
подход создает у детей самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную
учебную деятельность. Изучая новые звуки, использую аналитический метод
обучения На уроке использую работу в парах и группах. Данная форма способствует
формированию положительной мотивации учения познавательной активности,
воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища,
активизирует учебную деятельность, создает комфортные условия для развития
коммуникативных умений, повышает эффективность урока. На этапе чтения слияний,
слов, связного текста использую дифференцированное обучение по уровню
подготовки к чтению.
На уроке присутствует как индивидуальная,
групповая, так и фронтальная работа. Темп, ритм, содержание (по объему и
сложности) урока соответствует возрастным особенностям первоклассников.
С точки зрения здоровьесбережения на уроке
можно сказать следующее: микроклимат урока спокойный,дружелюбный. Происходило
чередование различных видов деятельности . Использовались физминутки
подвижные и для глаз.
Я старалась сформировать следующие
компетенции обучающихся: умение работать с книгой, умение
сравнивать и делать выводы, умение выделять главное и пересказать содержание
прочитанного . В конце урока было подведение итогов и самооценка. Дети достигли
поставленной цели и положительного эмоционального настроя.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2022
Дата обновления: 15.02.2022
Дата публикации: 02.02.2022