Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Е.Чарушин

02.02.2022

Урок по литературному чтению проходил  в 1  «в» классе.

В классе 24 человек. По уровню развития обучающиеся  класса со средними способностями.  В классе есть хорошо читающие дети;  дети, которые читают по слогам, с переходом на целое слово; обучающиеся, которые усвоили слоговое чтение.Это было учтено на уроке при выборе заданий . При характеристике класса следует сказать о возрастных особенностях обучающихся. В этом возрасте дети любознательны, любят открывать тайны, познавать неизвестное. Урок конструировала в соответствии с особенностями и потребностями детей.

 

            Тема урока: «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Е.Чарушин.

 

Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Задачи:

Предметные:

1.    продолжить работу по формированию читательских умений, анализировать художественное произведение;

2.    устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения;

3.    содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами;

4.    способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные УУД:

1. регулятивные:

определять и формировать цель деятельности на уроке; учить принимать роль в учебном сотрудничестве; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.   

2. познавательные:

учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь).Хочу такой сайт

3. коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4. личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

 

Оборудование: ,учебник «Азбука» 2 часть (В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская), карточки для работы в паре, выставка книг Е.И. Чарушина,предметныекартинки,музыкальный плеер, смайлики.

 

В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, т. е. психологический настрой ребят на совместную деятельность. Задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал.

Подвожу детей к тому,  что они сами формулируют тему урока и ставят перед собой цель. На основе активной речемыслительной деятельности обучающиеся участвуют в целеполагании. Такой подход создает у детей самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность. Изучая новые звуки, использую аналитический метод обучения На уроке использую работу в парах и группах. Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создает комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока. На этапе чтения слияний, слов, связного текста использую дифференцированное обучение по уровню подготовки к чтению.

На уроке присутствует как индивидуальная, групповая, так и фронтальная работа. Темп, ритм, содержание (по объему и сложности)  урока соответствует возрастным особенностям первоклассников.

С точки зрения здоровьесбережения на уроке можно сказать следующее: микроклимат урока спокойный,дружелюбный. Происходило чередование  различных видов деятельности . Использовались физминутки подвижные и для глаз.

Я старалась сформировать следующие  компетенции обучающихся: умение работать  с книгой, умение сравнивать и делать выводы, умение выделять главное и пересказать содержание прочитанного . В конце урока было подведение итогов и самооценка. Дети достигли поставленной цели и положительного эмоционального настроя.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 15.02.2022

Дата обновления: 15.02.2022

Дата публикации: 02.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (937) 199-99-91

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».