Разделительный мягкий знак. Обобщение
11.02.2022
Отчет
урока русского языка
Тема:
«Разделительный мягкий знак. Обобщение»
МБОУ
«Новокостекская СОШ»
Учитель: Магомедова Патимат Газимагомедовна
Класс: 2Ж
Авторы учебника: В П Канакина В Г Горецкий
Тема урока: Разделительный мягкий знак. Обобщение.
Тип урока: Комбинированный
Цель:
формировать образовательных
компетенции учащихся
(информационных,
коммуникативных, рефлексивных, креативных) через
реализацию
урока по теме: «Разделительный мягкий знак; Обобщение
закрепить
знания детей о синонимах и антонимах; дать представление об
экологическом
равновесии в природе и воспитывать бережное отношение к
природе;
создать условия для сбережения здоровья детей на уроке.
Урок
начат в соответствии с ФГОС, используя информационно-
коммуникационные
технологии.
На
первом этапе активизации формируем личностные УУД
мотивацию
к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.
Начало
урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы,
настрой
на урок хороший. Учитель смог в начале урока класс мобилизовать и
настроить
на работу. В начале урока учитель задал вопрос, который стал
хорошей
мотивацией к уроку. С первых минут возникает «интрига».
Второй
этап- актуализация знаний. В начале урока учащиеся учатся
не
только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе
формировались
следующие УУД:
Коммуникативные
УУД: умение слушать и понимать других; умение
оформлять
свои мысли в устной форме; работа в парах.
Познавательные
УУД: умение обобщать и классифицировать по
признакам;
умение анализировать и делать выводы.
Регулятивные
УУД: умение оценивать учебные действия в
соответствии
с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую
работу;
проверка; взаимопроверка; анализ оценивания.
Личностные
УУД: оценивать поступки в соответствии с
определённой
ситуацией.
На
уроке применялся деятельностный метод обучения, который был
реализован
в следующих видах деятельности: учебной и учебно-
исследовательской.
На
всех этапах урока ученики были вовлечены в активную
мыслительную
и практическую деятельность исследовательского характера,
детям
надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти
новый
способ выполнения уже известного им действия.
Этапы
урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались
различные
виды деятельности. Умственные действия опирались и
подкреплялись
практическими.
Учебный
материал на протяжении всего урока работал на
организацию
посильного поиска и исследования второклассников,
соответствовал
их жизненному опыту. Очень плавно учитель подвел детей к
теме
урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Учащиеся
сами
смогли поставить цели урока.
На
уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная
работа.
Была межпредметная связь. Содержание урока было оптимальным,
методы
обучения - словесный, наглядный. Формы работы были
фронтальными.
Учителем использовались следующие приемы активизации
познавательной
деятельности – это постановка проблемных вопросов,
использование
новых информационных технологий, использование
фрагментов
из устного народного творчества.
Для
каждого ученика была создана ситуация успеха, что также
способствовало
повышению мотивации и поддержанию познавательного
интереса
к учению.
При
постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель
учитывал
индивидуальные особенности учеников, давала только
положительную
характеристику результатам их деятельности, что
стимулировало
детей и повышало их активность на уроке.
Учитель
использовал самопроверку. Понравилось комментирующее письмо.
Учебный
материал урока соответствовал принципу научности,
доступности
и был посилен для учеников первого класса. Учебная
информация
была привлекательна для детей. За счёт привлекательности
содержания
подачи учебного материала, повысились возможности учеников
в
достижении поставленных целей на уроке.
Чередовались
различные виды деятельности учащихся, была создана
комфортная
атмосфера в классе.
Учебное
время на уроке использовалось эффективно,
запланированный
объём урока выполнен. Интенсивность урока была
оптимальной
с учётом физических и психологических особенностей
второклассников.
Хотелось
бы отметить физминутку, очень интересная.
Способствовала
сплочению класса, закреплению материала урока и
повышению
внимания.
Структура
урока была четкой, соответствовала типу и целям урока.
На
каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к
другому
был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и
самостоятельно.
Ученики показали, умение работать с учебником, у доски,
умение
наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и
обобщать
свои знания. Они были активны в течение всего урока. Также дети
показали
наличие навыков самоконтроля.
Регулятивные
УУД формировались на этапе рефлексии, умение
осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Вывод. Новый
стандарт нацеливает на смену образовательной цели.
Вместо
суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения
способов
действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных
результатов,
но и метапредметных.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2022
Дата обновления: 15.02.2022
Дата публикации: 11.02.2022